Рекомендации

«Попробуйте следовать простым рекомендациям, позволяющим более терпимо относиться к жизненным трудностям»

 В трудной жизненной ситуации проанализируйте своё прошлое, докопайтесь до корней, разберитесь в том, что привело вас к нынешнему положению. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.

  1. Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хотя и мог бы. Простите себе самому прошлые ошибки и заблуждения. После того, как вы извлекли из тяжёлых воспоминаний хоть какую-то пользу, больше не возвращайтесь к ним. Освободите лучше место для воспоминаний о былых успехах, пусть и небольших.
  2. Ничто не обескураживает больше, чем неудача; ничто не ободряет сильнее, чем успех. Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающими мыслями о неудаче лучше всего с помощью воспоминаний об успехе. Это необычайно действенное средство восстановления веры в себя, необходимой для будущих побед. Любой из вас наверняка может о чем-то вспомнить с радостью.
  3. Помните также, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей вам удалось избежать.
  4. Попробуйте в тяжёлой жизненной ситуации (при стрессе) переключиться на какой-нибудь новый вид деятельности. Это должно быть нечто, целиком захватывающее вас, помогающее уйти от тяжелых переживаний.
  5. Поскольку далеко не всегда имеется возможность изменить психотравмирующую ситуацию, попробуйте изменить отношение к ней. Вспоминайте слова французского мыслителя Монтеня: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее!»
  6. Довольно считать себя неудачником! Помните, человек, увы, легко свыкается со своими слабостями и недостатками. На неудачах учатся, на них настраиваются, так же, как и на успех. А если человеку твердить, что он ни на что не способен, он таким и станет в один далеко не прекрасный день!
  7. Вы не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – активный творец своей жизни, именно вы повелеваете событиями. Если вы уверены в себе, то препятствие становится вызовом, а вызов побуждает к свершениям.
  8. Решите, что для вас ценно, во что вы верите, какой вы хотели бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и соответственно сформулируйте свои цели.
  9. И, пожалуй, самое главное. Проникнитесь философией оптимизма! У человека, который находится в гармонии с собой и своим внутренним миром, жизнь – осмысленна и наполнена, а жить ему – хочется!

 «Лестница жизни».

Жизнь- возможность. Используйте ее!

Жизнь- блаженство. Вкушайте его!

Жизнь- вызов. Примите его!

Жизнь- тайна. Познайте ее!

Жизнь-горе. Превозмогите его!

Жизнь-счастье. Сотворите его!

Жизнь- красива. Восхищайтесь ею!

Жизнь-мечта. Осуществляйте ее!

Жизнь-любовь. Наслаждайтесь ею!

Жизнь-шанс. Используйте его!

Жизнь- песня. Спойте ее!

Жизнь прекрасна. Не губите ее!

Боритесь за нее!

ПРИТЧА «ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ».

Однажды осёл фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?» Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осёл мой – старый. Ему уже недолго осталось. Я всё равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец всё равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».

Пригласил фермер всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осёл сразу же понял к чему дело идёт и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу. Он был изумлён от того, что увидел там. Каждый ком земли, падавший ему на спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам всё новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадёт ком земли, стряхните его и поднимайтесь наверх, только так вы сможете выбраться из «колодца». Каждая из возникающих проблем – это как ком земли. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Встряхнитесь и поднимайтесь наверх.

Чтобы быть счастливыми, запомните пять простых правил:

  1. Освободите своё сердце от ненависти – простите.
  2. Освободите своё сердце от волнений – большинство из них не сбываются.
  3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
  4. Отдавайте больше, ожидайте меньше.
  5. Помните, что жизнь прекрасна во всех её проявлениях.

Будьте добры и внимательны друг к другу, ибо именно доброта спасет мир!

Как наладить отношения с родителями

Памятка Помогите ребенку определить источник психологического дискомфорта

Советы родителям

Почему ребенок решается на самоубийство?

  • нуждается в любви и помощи и не по­лучает их
  • чувствует себя никому ненужным
  • не может сам разрешить сложную си­туацию

–   накопилось множество нерешенных
проблем

  • боится наказания
  • хочет отомстить обидчикам
  • хочет получить кого-то или что-то

Что должно насторожить в поведении ребенка?

–    угрожает покончить с собой, составляет
записки об уходе из жизни

–    заявляет: «ненавижу жизнь», «они еще
пожалеют о том, что мне сделали», «я ни­
кому не нужен», «я больше не в силах вы­
носить это» и т.п.

  • отмечается резкая смена настроения
  • раздает любимые вещи, «приводит свои дела в порядок»

–    становится агрессивным, бунтует, не
желает никого слушать

  • живет на грани риска, не бережет себя
  • утратил самоуважение
  • начал или усилил употребление алкого­ля или наркотиков

Уважаемые родители! Помните!

Эти   слова ласкают душу ребенка…

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень много можешь!
  • Спасибо!
  • Что бы мы без тебя делали!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Расскажи мне, что с тобой?
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Чтобы ни случилось, твой дом
  • твоя крепость!
  • Как хороню, что ты у нас есть!

  Говорите эти слова своим детям

Учреждение образования «Витебский государственный индустриальный колледж»

Родителям о подростковом суициде

Памятка первокурснику

Уважаемый первокурсник!

        Поздравляем тебя с началом учебы в одном из лучших учреждений образования города Витебска.

        Надеемся, что ты с пользой проведешь годы учебы и станешь высококлассным специалистом.

        Нам приятно поздравить тебя с тем, что ты вливаешься в коллектив обучающихся нашего колледжа. Очень бы хотелось, чтобы ты за годы обучения в колледже впитал в себя все лучшие качества, присущие многим поколениям наших выпускников.

        Твои тревоги и волнения, связанные с поступлением в колледж, остались позади. Впереди студенческая пора, веселая и разнообразная, наполненная лекциями, семинарами, зачетами и, экзаменами и многими другими событиями трудной, но прекрасной студенческой жизни.

        Учиться будет трудно. Особенно в первый год.

Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы твое образование стало безупречным и дало тебе в дальнейшем прочный жизненный фундамент.  

Настоящая памятка позволит тебе лучше ориентироваться и планировать свое время в течение первого, весьма важного года. Помни, что от твоего умения правильно организовать свои занятия в решающей степени будет зависеть твой дальнейший успех.

Помни «Заповеди обучающегося».

1.        Учись распознавать.

2.        Учись запоминать.

3.        Учись понимать.

4.        Начинай изучать с понятия.

5.        Учись применять знания на практике.

6.        Учись переносить знания в новой ситуации.

7.        Учись выражать мысль точно и грамотно.

8.        Если не понял, ответь на вопрос, почему не понял.

9.        Не бойся ошибаться, но на ошибках учись.

10.       Педагог – не Бог, с ним можно поспорить.

Рекомендации педагогам по адаптации обучающихся 1

1. Создать у обучающихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.

2. На первых занятиях ознакомить обучающихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, ее отличиях от школьной, довести до каждого обучающегося понятие дисциплины.

 3. Убедить обучающихся начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение первокурсников.

4. Изучив обучающихся по документам, найти ответственное занятие для каждого обучающегося где раскроются его способности и которое, он будет выполнять с удовольствием.

 5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность обучающимся занять достойное место в учебной группе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к обучающемуся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

6. Выявить обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения педагога-психолога, совместно с ним составить план проведения индивидуальных консультаций.

7. Ознакомить обучающихся с Памятками для первокурсников (по  выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.).

 8. Вовлечь обучающихся в общественную жизнь колледжа, и внеурочную занятость.

 9. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в учебной группе и облегчение, таким образом, процесса адаптации обучающихся к новым для них социальным условиям.

10. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

11. Учитывать индивидуальный подход к обучающемуся при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.

12. Не сравнивать между собой обучающихся, хвалить их за успехи и достижения. Подход к анализу поведения обучающихся не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

13. Используйте способы воздействия на мотивационную сферу обучающегося: проблемное обучение (самоанализ покажет обучающемуся эффективность его деятельности и поможет самостоятельно выявить свои сильные и слабые стороны по предмету).

Рекомендации законным представителям обучающихся первого курса по адаптации к учреждению образования

1. Следите за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, правильно организовал свой быт, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.

 2. По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.

 3. Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения.

4. Будьте внимательны к тем, изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.

5. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи.

 6. В общении используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала».

Мой ребенок подвергся насилию – что делать?

1. Поверьте. Помните, что ребенок не станет лгать о страшном событии, особенно, если в момент рассказа она (он) испытывает сильные эмоции, соответствующие рассказу, заостряет внимание на деталях, которые не может знать в силу возраста.

2. Будьте на стороне ребёнка. Помните, что ребёнок – пострадавший и не может быть виноват в случившемся. Не вините ребёнка в случившемся.

3. Проявите участие. Внимательно и не перебивая выслушайте ребёнка.  Не надо выражать ужас, причитать и как-либо показывать, что случившееся вам противно.

4. Признайте значимость произошедшего. Не следует убеждать ребёнка, что в случившемся нет ничего страшного и что это больше не повторится. Ваше поведение должно выражать участие, а не давать ложных надежд.

5. Поддержите ребёнка. Безразличие, гнев, презрение, брезгливость, обвинения, проявленные к признанию ребенка способны усугубить психологическую травму, полученную насилия.

6. Свяжитесь со специалистами. В целях безопасности ребёнка посоветуйтесь со специалистами, как лучше помочь ребёнку.

1.  Возвышаться над ребенком, когда он вам рассказывает (опуститесь на уровень его глаз).

2.  Пытаться говорить с ребенком на отвлеченные темы.

3.  Игнорировать и обесценивать рассказанное ребёнком.

4.  Слушая ребенка, показывать негативные реакции, изумление, ужас, страх и т.д.

5.  Лгать или давать ребенку обещания.

6.  Задавать ребенку наводящие вопросы или строить предположения.

7. Рассказывать посторонним о том, что рассказал ребенок. С осторожностью и с вниманием к безопасности ребёнка определите, кому из близких вы можете рассказать, особенно если ребёнок сообщил, что подвергается насилию в семье.

8. Пытаться связаться с насильником и самостоятельно вести расследование.

Буллинг. Как защитить ребенка от травли в учреждении образования
РЕКОМЕНДАЦИИ
Буллинг. Как защитить ребенка от травли в учреждении образования

Главная проблема современного общества — это агрессия и буллинг в учреждении образования. Агрессивно настроенные лидеры коллектива позволяют себе применять по