Продавец
Специальность: Торговое дело
Квалификация: Продавец 4 разряда
Продавец должен уметь:
1. Обслуживать потребителей при продаже продовольственных и непродовольственных товаров:
- предлагать и показывать товары, демонстрировать их в действии;
- помогать в выборе, нарезать, взвешивать и упаковывать товары;
- консультировать покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, свойствах, цене, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними, состоянии моды текущего сезона;
- предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
- подсчитывать стоимость покупки и выписывать товарный чек;
- оформлять паспорт на товар, имеющий гарантийные сроки;
- упаковывать товары, выдавать покупку или передавать ее на контроль.
2. Контролировать своевременность пополнения рабочего запаса товаров, их сохранность;
3. Подготавливать товары к продаже:
- проверять наименование, количество, сортность, цену, состояние упаковки и правильность маркировки товаров;
- распаковывать, осматривать внешний вид;
- зачищать, нарезать, разделывать товар; производить сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
4. Подготавливать рабочее место:
- проверять наличие и исправность торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструмента;
- затачивать, править инструмент, устанавливать весы;
- размещать товары с учетом товарного соседства, по видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
- заполнять и прикреплять ярлыки цен, контролировать их наличие;
- получать и подготавливать упаковочный материал;
- убирать нереализованные товары и тару, обеспечивать чистоту и порядок на рабочем месте.
5. Контролировать состояние внутримагазинных и оконных витрин.
6. Работать на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах,подсчитывать чеки (денежную выручку) и сдавать её в установленном порядке, сверять сумму денежной выручки с показаниями кассовых счетчиков.
7. Подготавливать товары к инвентаризациям и переоценкам.
Продавец должен знать:
- приемы и методы прогрессивного обслуживания покупателей (потребителей) с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, питательную ценность, признаки доброкачественности товаров;
- основных поставщиков товаров;
- нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
- способы пользования товарами и ухода за ними;
- правила расшифровки артикула, маркировки и штрихового кода; розничные цены на товары;
- приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения;
- основные требования технических нормативных правовых актов, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
- виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки товаров;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков; правила продажи по безналичному расчету;
- способы сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии;
- правила продажи реализуемого ассортимента товаров;
- санитарные правила и нормы;
- Закон Республики Беларусь “О защите прав потребителей”;
- Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь;
- требования охраны труда и пожарной безопасности.
Профессионально значимые свойства и качества личности продавца: 1. Психические и психофизиологические свойства:
- внимание, точное и четкое зрительное восприятие, зрительная и слуховая память, наглядно-образное мышление, склонность и способность к анализу ситуации, хорошая дикция, быстрота двигательных реакций.
2. Социально-психологические качества:
- нравственные качества: вежливость, честность, коммуникабельность, тактичность, ответственность, бесконфликтность, отзывчивость, человеколюбие;
- интеллектуальные свойства: наблюдательность, сосредоточенность, объективность, доходчивость речи, гибкость ума, аналитическиеспособности;
- эмоционально-волевые качества: уравновешенность, самоконтроль, сосредоточенность, сдержанность, эмоциональная устойчивость.
ТРУДОУСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАНО!