Продавец

Специальность: Торговое дело

Квалификация: Продавец 4 разряда

Продавец должен уметь:

1. Обслуживать потребителей при продаже продовольственных и непродовольственных товаров:

  • предлагать и показывать товары, демонстрировать их в действии;
  • помогать в выборе, нарезать, взвешивать и упаковывать товары;
  • консультировать покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, свойствах, цене, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними, состоянии моды текущего сезона;
  • предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
  • подсчитывать стоимость покупки и выписывать товарный чек;
  • оформлять паспорт на товар, имеющий гарантийные сроки;
  • упаковывать товары, выдавать покупку или передавать ее на контроль.

2. Контролировать своевременность пополнения рабочего запаса товаров, их сохранность;

3. Подготавливать товары к продаже:

  • проверять наименование, количество, сортность, цену, состояние упаковки и правильность маркировки товаров;
  • распаковывать, осматривать внешний вид;
  • зачищать, нарезать, разделывать товар; производить сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.

4. Подготавливать рабочее место:

  • проверять наличие и исправность торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструмента;
  • затачивать, править инструмент, устанавливать весы;
  • размещать товары с учетом товарного соседства, по видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
  • заполнять и прикреплять ярлыки цен, контролировать  их наличие;
  • получать и подготавливать упаковочный материал;
  • убирать нереализованные товары и тару, обеспечивать чистоту и порядок на рабочем месте.

5. Контролировать  состояние внутримагазинных и оконных витрин.

6. Работать на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах,подсчитывать чеки (денежную выручку) и сдавать её в установленном порядке, сверять сумму денежной выручки с показаниями кассовых счетчиков.

7. Подготавливать товары к инвентаризациям и переоценкам.

Продавец должен знать:

  • приемы и методы прогрессивного обслуживания покупателей (потребителей) с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, питательную ценность, признаки доброкачественности товаров;
  • основных поставщиков товаров;
  • нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
  • способы пользования товарами и ухода за ними;
  • правила расшифровки артикула, маркировки и штрихового кода; розничные цены на товары;
  • приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения;
  • основные требования технических нормативных правовых актов, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
  • виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки товаров; 
  • устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
  • признаки платежеспособности государственных денежных знаков; правила продажи по безналичному расчету;
  • способы сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии;
  • правила продажи реализуемого ассортимента товаров;
  • санитарные правила и нормы;
  • Закон Республики Беларусь “О защите прав потребителей”;
  • Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности.

 Профессионально значимые свойства и качества личности продавца: 1Психические и психофизиологические свойства:

  • внимание, точное и четкое зрительное восприятие, зрительная и слуховая память, наглядно-образное мышление, склонность и способность к анализу ситуации, хорошая дикция, быстрота двигательных реакций.

2. Социально-психологические качества:

  • нравственные качества: вежливость, честность, коммуникабельность, тактичность, ответственность, бесконфликтность, отзывчивость, человеколюбие;
  • интеллектуальные свойства: наблюдательность, сосредоточенность, объективность, доходчивость речи, гибкость ума, аналитическиеспособности;
  • эмоционально-волевые качества: уравновешенность, самоконтроль, сосредоточенность, сдержанность, эмоциональная устойчивость.

ТРУДОУСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАНО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *